m_troshkin (m_troshkin) wrote,
m_troshkin
m_troshkin

Аркаим


В 18-м веке, индийские волхвы, рассказали французскому астроному Делилю, о находящейся на севере, прародине арьев. Они указали ему и координаты древнейшего арийского города, храма-обсерватории. Для того чтобы найти этот город, Делиль в 1725 году переезжает жить в Россию. Он потратил более двух десятков лет, на поиски города, находился совсем рядом с ним, но так его и не нашел. В 1747 году Делиль был вынужден покинуть Россию. Подобными поисками занимался не только он, но и Петр Первый, Екатерина Вторая, а казаки, еще в прошлом веке, знали сокровенную тайну города, но не выдавали ее. Начиная с 1952 года, аэрофотосъёмка фиксировала на земле нескольких необычных кругов на Южном Урале, отчетливо выделяющихся на поверхности степи. Искусственное происхождение этих кругов, ни у кого не вызывало сомнений. Но тогда, никто не мог сказать, что же это такое.

Наконец, в 1987 году, в месте, указанном Делилем, которое находится на Южном Урале, легендарный город был найден. Свое название город получил благодаря своему расположению вблизи горного хребта, называемого Аркаим. По мнению кандидата исторических наук, заведующего кафедрой истории и этнографии Челябинского Государственного Университета, Геннадия Здановича, архитектура Аркаима, ничуть не менее сложна, чем архитектура Крита. Аркаим- это 18-й век до н.э. Это современники Крито-Микенской цивилизации, среднего царства Египта, это очень далекая древность. Безусловно, это индоевропейцы, одна из древнейших индоевропейских цивилизаций. Вероятно, это одно из звеньев индоиранцев. Это арии, с их корнями, с их культурой. И это безусловно, мир Авесты, мир Вед, это мир, древнейших пластов индийских, и иранских источников. Причем, это очень глубокие пласты, самые-самые древние корни, то есть, это начало, это исток европейской философии и культуры.

Войдя в город, мы попадаем на единственную кольцевую улицу, шириной около пяти метров. Она отделяла примыкающие к внешней стене жилища, от внутреннего кольца стен. Улица имела бревенчатый настил, под которым, по всей её длине была вырыта 2-х метровая канава, сообщающаяся с внешним обводным рвом. Таким образом, город имел ливневую канализацию. Излишки воды, просачиваясь сквозь бревенчатую мостовую, попадали в канаву, и затем во внешний обводной ров. Все жилища, примыкавшие к внешней стене, как дольки лимона, имели выходы на главную улицу. Всего жилищ внешнего круга было обнаружено 35. Далее, мы видим загадочное кольцо внутренней стены. Она была ещё массивнее внешней. При ширине 3 метра, она достигала семиметровой высоты. Эта стена, по данным раскопок не имеет прохода, кроме небольшого перерыва на юго-востоке. Таким образом, 25 внутренних жилищ, идентичных жилищам внешнего круга, становятся практически изолированными от всех, высокой и толстой стеной. Чтобы подойти к маленькому входу, во внутреннее кольцо, нужно было пройти по всей длине кольцевой улицы. Это, преследовало не только оборонительную цель, но, и имело скрытый смысл. Входящему в город, нужно было пройти путь, который проходит Солнце. По всей видимости, в хорошо защищённом внутреннем круге, находились те, кто обладал чем-то, что не следовало показывать даже своим, живущим во внешнем круге, не говоря уже о внешних наблюдателях. И наконец, венчает Аркаим центральная площадь почти квадратной формы, примерно 25 на 27 метров. Судя по остаткам костров, расположенных в определённом порядке, это была площадь, совершения неких таинств. Таким образом, схематично, мы видим Мандалу, - квадрат, вписанный в круг. В древних космогонических текстах, круг символизирует Вселенную, квадрат, - Землю, наш материальный мир. Древний мудрый человек, прекрасно знающий устройство космоса, видел, как гармонично и естественно он устроен. И поэтому, при строительстве города, как бы заново создавал Вселенную в миниатюре.

Восхищает также инженерный гений древних строителей. Аркаим строился по заранее спроектированному плану, как единый сложный комплекс. Рисунок, образованный четырьмя входами во внешней стене Аркаима, представляет собой свастику. Причем свастику "правильную", т.е. направленную по Солнцу. Свастика, это санскритское слово, означающее - благо, удачу, является одним из наиболее архаичных, сакральных символов, встречающийся уже в верхнем палеолите у многих народов мира. Индия, древняя Русь, Китай, Египет, и даже государство загадочных Майя в центральной Америке, - вот неполная география этого символа. Свастику можно видеть на старых православных иконах. Свастика - символ Солнца, удачи, счастья, созидания. Это правильная свастика. И соответственно, свастика противоположного направления символизирует тьму, разрушение, "ночное Солнце" у древних русичей. Как видно из древних орнаментов, в частности на арийских кувшинах, найденных в окрестностях Аркаима, применялись обе свастики. Это имеет глубокий смысл. День сменяет ночь, свет сменяет тьму, новое рождение сменяет смерть,- и это, естественный порядок вещей во Вселенной. Поэтому в древности, не было ни "плохих", ни "хороших" свастик, - они воспринимались в единстве. Кстати фашисты, взяли на вооружение своей ошибочной идеологии, "обратную" свастику, - символ разрушения.

Удивлению археологов, не было предела. Это и лабиринты-ловушки у входов в Аркаим, это, и множество переходов внутри внешней стены. По крышам жилищ проходила верхняя улица, по которой, можно было ездить на колесницах! Не забудем, что Аркаим, построен полностью из дерева и кирпича, спрессованного из соломы, грунта и навоза. Огромные пятиметровые стены, состояли из деревянных срубов, заполнявшихся кладкой грунтового кирпича. Причем при раскопках было видно, что кирпичи, имели разный цвет. Аркаим снаружи был красив, - идеально круглый город, с выделяющимися привратными башнями, горящими огнями и красиво оформленным "фасадом". Каждое жилище, примыкало одним торцом, к внешней или внутренней стене, и выходило на главную кольцевую улицу, или центральную площадь. В импровизированной прихожей каждого дома, был специальный сток для воды, который уходил в канаву, под главной улицей. Древние арии, были обеспечены канализацией. Мало того, в каждом жилище, был колодец, печь, и небольшое куполообразное хранилище. Из колодца, над уровнем воды ответвлялись две земляных трубы. Одна вела в печь, другая в куполообразное хранилище. Зачем? Всё гениальное просто. Все мы знаем, что из колодца, если в него заглянуть, всегда "тянет" прохладным воздухом. В арийской печке, этот прохладный воздух, проходя по земляной трубе, создавал тягу такой силы, что она позволяла плавить бронзу, без использования мехов! Такая печь, была в каждом жилище, и древним кузнецам, оставалось только оттачивать мастерство, соревнуясь в своем искусстве! Другая земляная труба, ведущая в хранилище, обеспечивала в нем пониженную температуру, по сравнению с окружающим воздухом. Своего рода холодильник!

Вокруг Аркаима, были обнаружены другие древние города - всего 21 город (Синташта, Исиней, Родники, Аландское и др.), что даёт возможность говорить, о "Стране городов", которая располагалась на территории, между реками Урал и Тобол, в их верхних течениях. Аналогом этой страны является мегалитическая культура Британии, и Атлантического побережья Европы, а также Стоунхендж, датируемый началом 3-го тысячелетия до н.э. Специалисты, изучившие планировку протогорода, утверждают, что его геометрия совершенна, и совпадает по многим параметрам, с геометрией Стоунхенджа. Стоунхендж, расположен на пятьдесят первом градусе, одиннадцати минутах с.ш., Аркаим - на 52-м градусе, 39-ти минутах с.ш. Оба сооружения, - геометрические круги, а радиус кольца лунок Стоунхенджа, до сантиметра равен радиусу внутреннего кольца Аркаима. Точно совпадают и главные оси, и ряд более мелких деталей. Обсерваторным инструментарием Аркаима, служат стена внутреннего круга, и его горизонт, где до сих пор, сохранилось не менее 38-ми, геодезических и астрономических объектов. Конструкция Аркаима-обсерватории сложна. Она включает максимальное число астрономических событий, интересовавших древних астрономов. В том числе, восемнадцать восходов и заходов Солнца и Луны, в дни равноденствий и солнцестояний. Другие, не менее важные в прошлом объекты, также расположены по 51-м-53-м градусам с.ш. Например, известный в археологических кругах, курган Аржан, что на Алтае, лежит ровно на 52-м градусе с.ш.. Его возраст, определяют восьмым веком до н.э.. Сооружен он, по тем же правилам, что и Аркаим, и Стоунхендж. На Украине на 52-м градусе с.ш. расположен Киев, а немного южнее этой линии, находится неолитическое поселение Майданецкое, принадлежащее к трипольской культуре, 4-го тысячелетия до н.э.. Это поселение, в сто раз больше Аркаима, рассчитанного на две с половиной тысячи жителей. Города, построенные по типу Аркаима, сейчас стали открывать в Прибалтике, в Сибири, в Крыму, и на Кавказе. Древний мир знал обсерватории особого рода - таких сейчас не строят. Их называют дневными астрономическими, или пригоризонтными, обсерваториями Солнца и полной Луны. Они не были оборудованы сложными приборами, которых тогда просто не существовало, однако на них тем не менее производились очень точные наблюдения; высока точность была отличительной чертой такого рода сооружений. Как же они были устроены? Горизонт - единственное место на небе, где Солнце можно наблюдать незащищенным глазом. Более того, на Солнце у горизонта можно смотреть и без фильтра. В годы активного Солнца именно у горизонта хорошо видны пятна на Солнце, их можно считать, наблюдать за их движением по диску и видеть угол наклона оси вращающегося светила. И все это можно наблюдать даже невооруженным глазом. Горизонт - особое место в поле зрения человека: обращенный к нему взгляд претерпевает искажение линейной перспективы. Наше восприятие как бы увеличивает все предметы, близкие к горизонту и находящиеся на горизонте; Луна и Солнце выглядят вблизи горизонта большими, чем в более высоких точках небесного свода, и причина тому - вовсе не оптические эффекты, обусловленные состоянием атмосферы (эффекты эти есть, но они проявляются совсем иначе - например, сплющиванием и дрожанием нижнего края светила), а причинами психо-физиологическими. Попросту говоря, особым устройством человеческого мозга. Еще Аристотель знал об этом. И эта истина прекрасно подтверждается инструментальными измерениями. Рисунок горизонта с натуры будет очень сильно отличаться от фотографии: рисунок более рельефен, и на нем больше деталей. Это свойство человеческого восприятия диктует особые условия археоастрономических наблюдений: работать нужно не с фотографией или, скажем, видеозаписью, а обязательно "на натуре" - там же и так же, как работали древние коллеги. Процедура восхода (и захода) дневного светила длится в наших широтах около 4,5 минуты и занимает на спокойном, ровном горизонте около одного градуса его дуги. Важные моменты наблюдения - появление первого луча, то есть самой верхней точки солнечного диска, и отрыв полностью взошедшего диска от горизонта. Не просто решить, какую из этих двух точек предпочитали древние астрономы. Теоретически не просто, а практически предпочтение нижнего края для того, кто этим пробовал заниматься, не вызывает сомнений. (Тем очевиднее предпочтительность этой точки, если дело касается наблюдений лунного диска.) Если строго с одного и того же места наблюдать восходы и заходы Солнца, отмечаясь по нижнему краю диска (назовем самый момент отрыва диска от горизонта или касания его "событием"), то легко обнаруживается, что каждое утро и каждый вечер событие совершается в разных точках горизонта. В течение года точка события перемещается по горизонту сначала в одну, потом в обратную сторону, однако в пределах одного и того же сектора. Начав наблюдения весной, в марте, мы увидим, что Солнце восходит почти точно на востоке, но день ото дня точка события все более перемещается влево, то есть к северу, и довольно быстро: каждое утро почти на диаметр диска. Чтобы убедиться в этом, нужно поставить на горизонте вешки, отмечающие место события. Движение точки события к северу будет происходить всю весну, но суточный ход постепенно уменьшится и к началу календарного лета, в июне, достигнет едва заметной величины в одну минуту дуги. В период, близкий к 22 июня, суточный ход события сократится до полминуты дуги, после чего движение точки события пойдет в обратном направлении. Этот момент называется летним солнцестоянием; слово это и сейчас в ходу, а между тем пришло оно в обиходный язык из практики пригоризонтной астрономии. Движение точки события к югу длится все лето, и суточный ход его увеличивается к сентябрю вновь до размера диска. А после прохождения момента осеннего равноденствия (21 сентября; в это время точка события оказывается точно на востоке) ход снова замедляется, пока не остановится вовсе в начале зимы, 21 декабря: наступит зимнее солнцестояние. Отсюда движение снова пойдет к северу и к весне достигнет точки востока... Так было и так будет всегда. Строгая повторяемость этого процесса была замечена древними астрономами и взята, что называется, на вооружение. Точки летнего (на северо-востоке) и зимнего (на юго-востоке) солнцестояния, ввиду их строгой фиксированности, имели особенно большое практическое значение. Прежде всего - для точной ориентации в пространстве. В языке древних греков даже были географические термины, означавшие направления на летний восход солнца и на зимний восход солнца. Важность крайних точек события определяется и потребностью в точном календаре. Дело в том, что наблюдения за событиями на горизонте - единственный реальный и доступный для древних астрономов способ определить продолжительность года. Даже для ведения календаря с суточной точностью им нужны были пригоризонтные обсерватории, дающие возможность фиксировать с предельной для невооруженного глаза точностью астрономически значимые события. Число отчетливо фиксируемых астрономически значимых событий, связанных с наблюдением Солнца, совсем немного - их всего четыре: две крайних в году точки солнечного восхода и две - захода. Всего четыре точки на весь поток времени протяженностью в целый год. В ритме самой жизни были и другие какие-то значимые рубежи. Скажем, точки равноденствий: в практической жизни они, вероятно, были даже заметней, чем точки солнцестояний, ибо фиксировали начало и конец биологически продуктивного сезона в северной Евразии. Поэтому внимание древних астрономов закономерно привлекало и другое небесное светило. Луна движется по небу (с точки зрения земного наблюдателя) быстрее Солнца в двенадцать раз. Но движение это сложнее. "Охота за Луной" - пожалуй, самое интересное и захватывающее занятие в истории астрономии. Постигнуть порядок и закономерную красоту в её суточных восходах и заходах очень непросто - ее движение, на непросвещенный взгляд, порывисто и непредсказуемо. Тем не менее в пригоризонтных обсерваториях с незапамятных времен умели разгадывать лунные петли. Первый шаг, который при этом надлежит сделать, - это признать, что наиболее удобна для наблюдения лунных событий фаза полнолуния. Второй: среди всех полнолуний нужно выбрать только те, что следуют сразу после значимых событий Солнца, - это необходимо для соотнесения в едином потоке реального времени двух календарей -лунного и солнечного. Труднейшая проблема наблюдения Луны заключается в том, что наступление полнолуния крайне редко совпадает со временем появления светила над горизонтом: обычно это совершается, когда она либо еще не взошла, либо находится уже достаточно высоко в небе. Зафиксировать точку восхода Луны непосредственно на линии горизонта прямым наблюдением обычно невозможно, дл ее нахождения разрабатываются различные косвенные методы. Предположим, однако, что мы уже научились это делать. Тогда длительное наблюдение (по одному событию в месяц, а значимые - четыре раза в год) позволит обнаружить законы перемещения лунных событий на линии горизонта. И вот эти законы. Первый: полнолуния, приближающиеся по времени к моменту летнего солнцестояния, наблюдаются вблизи точки зимнего солнцестояния и наоборот. Вот это "наоборот" можно рассматривать как основное правило в отношениях между Солнцем и Луною на нашем небосводе. Второй закон: события Луны мигрируют из года в год вблизи соответствующих ("наоборотных") точек Солнца в узком секторе. Цикл миграции - около 19 лет. Когда событие совершается в самой крайней северной точке сектора, тогда астрономы говорят о "высокой" Луне; когда оно перемещается в крайнюю южную точку - говорят о "низкой" Луне. Интервал времени от низкой до высокой Луны - более 9 лет. Когда установлены границы и правила движени точек Луны, наблюдатели могут приступать к "высшему пилотажу" в технологии пригоризонтной астрономии. Поистине виртуозной техники и ювелирной точности в сочетании с педантичным прилежанием требует наблюдение прецессии. Словари определяют прецессию (в качестве астрономического понятия) как медленное движение земной оси по круговому конусу. (Подобные же движения совершает ось гироскопа или ось запущенного детского волчка). Ось этого конуса перпендикулярна плоскости земной орбиты, а угол между осью и образующей конуса равен 23 градусам 27 минутам. Вследствие прецессии точка весеннего равноденствия движется по эклиптике навстречу кажущемуся годичному движению Солнца, проходя 50,27 секунды в год; при этом полюс мира перемещается между звездами и экваториальные координаты звезд непрерывно изменяются. Теоретически смещение должно составлять 1,21 градуса за пять тысяч лет, то есть менее полутора минут за 100 лет. Значит, за сорок лет непрерывных и скрупулезных наблюдений преданный своему призванию астроном может обнаружить прецессию всего в полминуты! В то же время обнаружится незыблемость точек и секторов равноденствий. Читателю, далекому от астрономических забот, вероятно, мало что скажут эти градусы, минуты, секунды, выраженные, тем более, в цифрах с десятичными дробями. Они едва ли когда-нибудь пригодятся ему при устройстве своих практических дел. Но, думается, их все же стоило привести здесь хотя бы затем, чтоб показать, сколько утонченной наблюдательности, изобретательности, сноровки, прилежания, способности к пространственному воображению и к масштабным обобщениям необходимо было обладать древним астрономам, чтобы успешно использовать возможности пригоризонтной обсерватории. На протяжении года такому астроному было дано самой механикой небесных тел было дано 18 астрономически и календарно значимых событий (можно сказать иначе: строго фиксированных точек отсчета, к которым он мог привязать другие свои наблюдения).

Астроархеология накопила множество фактов, свидетельствующих о том, что на протяжении всей древней истории, начиная со времен палеолита, разные народы Земли строили пригоризонтные обсерватории, чтобы наблюдать восходы и заходы светил. Только обычно они были предельно просты: обсерватория настраивалась всего лишь на одно (из восемнадцати!) значимое событие. До сих пор мы знали лишь один случай использования нескольких событий на одном наблюдательном "инструменте". Случай этот называется Стоунхенджем. Класс Аркаима значительно выше! Жители «Страны городов», главным образом, занимались скотоводством и металлургией. Прямых признаков того, что они пахали и сеяли, найти не удалось. Не были найдены лодки, хотя города стояли на реках, а климат был практически такой же, как сейчас. Не были найдены мечи и копья, а только небольшие наконечники стрел и бронзовые ножи, необходимые в хозяйстве, но не на войне. Летом они перемещались на колесницах. На чем ездили зимой, пока установить не удалось. В общем, это были сугубо мирные жители, которые ни с кем не воевали, но по какой-то причине никого не боялись. В центральной части страны вообще не обнаружено следов военных стычек, как не обнаружено какого-либо более-менее серьезного вооружения. Всё это говорит о том, что воинственное окружение по какой-то причине относилось к инородцам с большим уважением и ссориться с ними не решалось. Аркаимцы жили тихо, мирно и богато.Было установлено, что средний возраст жителей составлял 35 лет, но умирали они естественной смертью. В городах не было болезней и эпидемий. Несомненно, они были более развиты, чем окружающие их народы. «Страна городов» по всем признакам процветала. Как показывают раскопки, люди жили в этих местах 200-300 лет.

Кто же были, эти загадочные люди, населявшие Аркаим, в те далекие времена? Около 1500 г. до н.э., в Древнюю Индию, с севера, на заселенную черной расой территорию, приходит арийский народ. Арии, сразу же, занимают высшее положение в обществе, - касту брахманов, благодаря владению уникальными знаниями, и технологиями. Вспомним изображения Кришны, и Рамы. Кришна черный, Рама - светлокожий. Или, например, Бог Рудра, - единственный из индуистских божеств, изображающийся с русыми волосами. Все это, - память о приходе ариев. В Древней Персии расцветает Зороастризм. Прекрасное, жизнеутверждающее учение пророка Заратустры, оставившего нам литературный памятник Авесту. Древняя Авеста, как и древнеиндийские ведические источники, помещают родину древних ариев, где-то на севере, в стране Арианам-Вайджа, (арийский простор). Причем в описании этой страны, мы видим все приметы северного ее расположения, - бобры, обитающие в реках, деревья, свойственные для севера, или средней полосы. В одной из частей Авесты, - Вендидаде, говориться, что у Богов один день, и одна ночь, - это год. что является описанием полярной ночи. И в индийском трактате "Законы Ману", говориться, что "Солнце отделяет день и ночь - человеческие и божественные. У Богов, день и ночь, - человеческий год, разделенный надвое. Ночь, - период движения Солнца к северу, день, - период движения Солнца к югу. Известный индийский ученый, знаток санскрита Тилак , исследуя древневедические источники, обращает внимание на то, что в ряде древнеиндийских гимнов, воспевается период зари, который бывает дважды в год, и длится по 30 дней. В данном случае речь идёт о тех временах, когда пережившие глобальную катастрофу люди определенное время оставались на севере. Очевидно, что похолодание не могло наступить мгновенно и ещё какое-то время люди вполне могли жить в тех местах. Однако, наступившее похолодание заставило людей двинуться на юг в поисках новой родины. В своей миграции они дошли до юга Средней Азии, где c VIII тыс. до н.э. начинает развиваться древнейшая культура Иранского плоскогорья и Месопотамии. "Если бы меня спросили, какие два языка мира более всего похожи друг на друга, я ответил бы без всяких колебаний: "русский и санскрит". И не потому, что некоторые слова в обоих языках похожи, как и в случае со многими языками, принадлежащими к одной семье. Например, общие слова могут быть найдены в латыни, немецком, санскрите, персидском и русском языках, относящихся к индоевропейской группе языков. Удивляет то, что в двух наших языках схожи структура слова, стиль, синтаксис и правила грамматики". Эти слова принадлежат индийскому лингвисту, знатоку классического санскрита Дурга Прасаду Шастри. Известный индолог Гусева вспоминает, что пробыв в Москве месяц, Шастри заявил, что москвичи говорят на какой-то древней форме санскрита и ему многое понятно без перевода. В области религии сравнение славянских и индоарийских религиозных и магических терминов, проведенное Н.Р.Гусевой, показывает единство древних богов и ритуалов у сравниваемых народов. Несомненное культурно-лингвистическое сходство индоариев с восточными славянами свидетельствует о том, что в отдаленном прошлом они представляли собой единую этнолингвистическую общность, впоследствии разделившуюся. Ученые сходятся во мнении, что эта общность проживала в Восточной Европе. На севере европейской России много гидронимов, объясняемых из санскрита. Далее след индоариев обнаруживается в Северном Причерноморье. Ведущий отечественный лингвист академик Трубачев убедительно доказал, что исходным пунктом миграции индоариев в Индию было Северное Причерноморье. Этот вывод сделан на основании палеотопонимики. Трубачев выявил здесь полторы сотни местных топонимов и гидронимов и убедительно доказал их происхождение из древнеиндийского языка. По его мнению, после ухода индоариев в Индию, часть индоязычных племен осталась на прежних территориях и эти племена получили известность под названием крымских тавров.

К сожалению, деревянные элементы конструкции Аркаима, практически полностью утрачены. Они даже не истлели, - они погибли в пожаре, который бушевал здесь в 16 веке до н.э. Пожар, положивший конец "живой" истории Аркаима, относится к числу наиболее интригующих загадок этого памятника. В нем не было бы ничего особенного, если б это было одно из тех стихийных бедствий, что не так уж редко в одночасье уничтожают целые поселения, застигая жителей врасплох. Необычность пожара «Страны городов» в том, что он, судя по всему, не явился неожиданностью для жителей поселения. Совершенно очевидно, что жители сожгли города сами - они сделали это организованно, поджигая их с разных сторон. Ибо только этим можно объяснить тот факт, что в древнем пепелище отсутствуют какие-либо пригодные для обихода вещи. А уж о человеческих останках и речи нет. Все ушли живыми, все ценное унесли с собой. Есть предположение, что разразилась экологическая катастрофа - лес вырубили, рудники истощились, скот вытоптал пастбища,- и аркаимцы вынуждены были покинуть эти места. Они направились на юг, и дойдя до ныне афганской провинции Герат, которая в древности называлась Ариана, разделились на 2 потока, один из которых вторгся в Индию, другой- в Иран. До сих пор потомки тех ариев составляют основное население Ирана, это- персы. Кстати, название «Иран» происходит от «Арьян». Итак, Аркаим,- это древнейший город, который был основан ариями, на пути в Индию, и Иран, примерно в 18-м веке до нашей эры. Об этом, нам поведали, поистине величественные остатки, древнего города Аркаим.


Tags: Арии, Аркаим, Славяне
Subscribe

  • Троя

    Троя. Город, основанный в глубокой древности и там же погибший, навсегда остался в памяти человечества городом неразрывно связанным с погубившей его…

  • Крито-Микенская цивилизация

    В начале 3-го тысячелетия до н.э., происходит постепенный упадок Трипольской культуры, которая находилась на территории нынешних Украины, Молдавии,…

  • Как подчинить мир или американские игры на Ближнем Востоке

    Прошло 23 года со времени крушения СССР. Как сказал президент России Владимир Путин «это была величайшая геополитическая катастрофа 20…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment